Стиль танца Бабакарам

maxresdefaultСегодня мне бы хотелось рассказать о таком еще не привычном для российской сцены стиле заливского танца, как бабакарам. Он настолько не похож на танцы залива, что первоначально повергает в шок.
Бабакарам сформировался как танцевальный стиль в 60-хх годах ХХ века в городской части Тегерана. Первое его исполнение приписывают иранскому танцору Джамилю.
О чем этот танец? Бабакарам может быть очень разноплановым по своей сути. Он может быть социальным: иногда это история «маленького иранского человека», иногда это комичное изображение слегка подвыпившего чуть неуклюжего иранца. Он также может быть гендерным: изображение прекрасной женщины, не теряющей своей женственности даже в мужском костюме, или подражание мужчине с гиперболизацией каких-либо особенностей.4a298f542005c7eae940947d98c69658
К чему отнести этот танец: к фольклору или шоу? Сценическая картинка бабакарам очень далека от привычного нам фольклора, что логично напрашивается решение отнести бабакарам к шоу, однако это не правильно. Бабакарам хоть и молодой, но все таки фольклор.
Особо поговорить стоит о костюме бабакарам. Женщина на сцене одета в мужской брючный костюм дополненный шляпой с узкими полями и шейным платком. А вот тут уже начинаются вариации, в зависимости от того, какой образ хочет создать танцовщица.

Пиджак может быть частью костюма, а может и отсутствовать. Брюки варьируются от классических прямых со стрелками до кожаных леггенсов. Обычно белая рубашка или заправлена в брюки, или завязана на животе. Стоит обратить внимание, что если рубашка завязана, то она завязана практически по верху брюк, то есть живот открывается слегка. Шляпы мужского покроя, обычно фетровые, с небольшими полями до 10 см, хотя иногда на сцене можно встретить и диско варианты обшитые пайетками. Шейный платок небольшой, квадратный, желательно из шелка или любого другого летящего материала

Баба карам легко узнать по музыке: кто его хоть раз слышал, то уже не ошибется. Использование струнных инструментов, специфический ритмический рисунок делают его особенным.
Техника бабакарам имеет сильный налет харизматичности. Если рассматривать сами движения, то они не особо сложны, однако «дьявол кроется в деталях»: специфическая музыка и образа танцора заставляют отображать этот взрывной коктейль в небольших затяжках, локальных напряжениях и качах. Можно сказать, что в нем не так активна работа бедер по сравнению с работой рук и плеч. Интересно сочетание в пластике напряженных сконцентрированных движений и плывучей мягкости, присущей всему Заливу.
Бабакарам априори использует аксессуары, которыми являются шейный платок, шляпа и иногда пиджак. Сложенный шейный платок растягивают в руках, вращают вокруг себя, сворачивают вращением в жгут или размахивают им, держа за один из концов. В спокойном состоянии шейный платок висит на шее, свисая свободными концами вниз с обеих сторон.

 

Шляпа тоже достаточно важный аксессуар. С ней не совершаются какие-либо головокружительные трюки, которые еще можно допустить с платком, однако именно она придает бабакарам его шарм. Шляпу просто поправляют за поля, надвигают на глаза или откидывают назад. Ее положение определяет то ощущение, которое хочет передать танцор в различных танцевальных дорожках.
Пиджак – это специфический аксессуар. Его отряхивают от невидимых пылинок, одевают, снимают или перебрасывают через плечо.
Бабакарам при кажущейся своей жесткости и мужеподобности на самом деле очень женственен, эмоционален и разнообразен. Подчеркивая любую из его граней можно получить непохожие друг на друга образы. Бабакарам – это поистине взрывной коктейль.

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку! Подробнее

Комментировать


*