Жесты в восточном танце

83730438_large_f_4b46e4ac5e9caМне вспоминается рассказ моего друга о своей знакомой индианке, которая показывала ему элементы индийского танца и поясняла, что каждое движение связано со словом или понятием. Этакий сурдоперевод музыки и песни.
Мы с Вами занимаемся восточным танцем, поэтому, казалось бы, особенности индийского танца не имеют к нам никакого отношения, однако жесты для танца живота не менее важны, хоть и реже употребляемы в нем.


Арабов можно назвать довольно эмоциональным народом, поэтому трудно себе представить, чтобы в танце отсутствовали жесты, выражающие эти эмоции. К тому же в фольклорных направлениях жесты — это такая же основная часть, как движения, общая хореография и костюм.
Однако у этой ситуации есть и другая, оборотная сторона. Для нас, русских танцовщиц, эти жесты не являются родными, поэтому у нас нет чувства меры и своевременности их применения, в результате танец у некоторых танцовщиц начинает превращаться в сурдоперевод, что не правильно.
О правилах и жестах мы подробно и поговорим.

Так как же и когда применять жесты? Обычно, если мы танцем под песню, то в тексте ее уже есть все понятия (любовь, гнев, грех и т.д.), которые нам надо передать и все, что нам потребуется — это показать их синхронно с текстом. Однако, мы все таки танцуем, и передавая каждое слово, мы впадем в другую крайность, о которой я писала выше. Так что же показать, а что оставить «за кадром»? У меня к этому есть 2 подхода: технический и эмоциональный.

Разберем технический подход: песни имеют определенное динамическое и логическое развитие, т.е. есть кульминационные моменты и моменты не столь важные, следовательно те понятия, которые приходятся на кульминацию музыкального произведения являются ключевыми и их мы в этот момент можем передать жестом.

Эмоциональный подход требует уже большего знания культуры и, скажем так, «варки в этом котле». Мы должны прочитать текст, понять его, включить музыку, расслабиться и начать танцевать. И вот там, где нам захочется подчеркнуть эмоции заложенные в музыке и тексте мы и украшаем жестом.
Мы разобрались когда можно применить жест и теперь настала пора узнать какие же они эти жесты.

И начнем мы наш разговор с нежных, любовных жестов ;)0_28377b_a8e92e23_XXXL

СЕРДЦЕ, ЛЮБОВЬ — внутреннюю часть кисти прикладываем под сердце. В песне можно определить по словам elbi, hob, rah

Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ — сложенными пальцами прикасаемся поочередно к губам, ушам и сердцу

СЕРДЦЕ — сложить в щепотку большой и указательный палец, прикоснуться к солнечному сплетению и сделать резкий удар грудью вниз

ПОДАРЮ ЗВЕЗДУ С НЕБА — поднимаем руки вверх и на уровне груди начинаем протягивать руки к зрителю

822057e4538cd62d0bce9f32bd1684dcЧасто в восточных песнях присутствует любовное страдание, тоска и боль. Посмотрим какие жесты выражают эти эмоции.

ДУШЕВНЫЕ РАНЫ — правой кистью показываем на внутреннюю часть предплечья, совершая режущее движение. Ориентироваться в своевременном исполнении можно по слову girah, что значит «рана»

УХОДИШЬ ОТ МЕНЯ — отмахиваемся от себя обеими ладонями. Ориентируемся в исполнении на слово zaman в тексте песни

Ну вот мы и дошли до жестов неприличных предложений:98SdvvkcBDo

ЖЕЛАНИЕ БЛИЗОСТИ С ЛЮБИМЫМ — ладони располагаем на уровне ушей «лицом к себе» и разворачиваем в противоположную сторону

ГОТОВНОСТЬ К НЕПРИЛИЧНОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ — танцовщица поворачивается к зрителю спиной и начинает исполнять большой круг

ПРИГЛАШЕНИЕ К СЕКСУ — танцовщица протягивает к объекту желания руку и начинает поочередно, начиная с мизинца загибать пальцы

вот так вот! А для нас европейцев это вполне невинные жесты….

y_44a32218Однако интерактив танцовщицы со зрителем может и должен быть куда более невинным:

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЕ К БЕДРУ — во время танца ударяем себя ладонью по бедру

ЯЛЛА (что-то примерное «давай-давай») — поднимаем руку вверх, ритмично, но легко выкидываем пальцы из кулака и в такт движений пальцев двигаемся сами.

ЗАИГРЫВАНИЕ — покачиваем бровью вверх-вниз

ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ — прикасаемся пальцами к губам, после к левому бедру и направляем руку на зрителя

Я НА КОГО-ТО ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЮ — указательным пальцем описываем очертание бровей, как бы подчеркивая взгляд

Не все движения можно загнать в рамки любви и страдания, и можно 43302143_Bridgman_Frederick_Arthur_LIndolenceвыделить целую группу движений, описывающих отношения и эмоции, ситуации, возникающие в них.

УДИВЛЕНИЕ ИЛИ СТЕСНЕНИЕ — раполагаем ладонь вдоль щеки и медленно покачиваем головой из стороны в сторону. По своевременности жеста можно ориентироваться на слова ya weili в тексте песни

ОТРИЦАНИЕ — пальцы сжимаем в кулак, кроме указательного пальца и скрещиваем/разводим руки. По совевременности ориентируемся на слова la, la или mush

ПОБЬЮ, МЕНЯ ПОБЬЮТ — плотно сжимаем большой и средний палец, расслабляем кисть и резко встряхиваем, чтобы указательный палец ударился о средний

Я ТЕБЯ СДЕЛАЛА, Я ТЕБЯ ПОСТАВИЛА НА МЕСТО — правую кисть сжимаем в кулак и совершаем крушговые движения по открытой левой ладони

МНЕ ВСЕ РАВНО, МЕНЯ ЭТО НЕ ВОЛНУЕТ — поочередно стряхиваем с руки сверху вниз несуществующие пылинки

МНЕ ВСЕ РАВНО, МЕНЯ ЭТО НЕ ВОЛНУЕТ — трем друг об друга кулаки тыльной стороной

Я НЕ ПОНИМАЮ О ЧЕМ ТЫ МНЕ ГОВОРИШЬ — ударяем кулаком себе в лоб

63f67661346dВот мы поговорили об эмоция и отношениях, однако не все вращается в песнях вокруг союза женщины и мужчины, поэтому стоит упомянуть и о жестах, выражающих отношения, особенности общения и культуру

МОЛИТВА — поднимаем руку вверх, как бы обращаясь к Богу

ПОДОЖДИ, ПОТИШЕ — собираем пальцы в щепотку и качаем ими вверх-вниз. Ориентируемся по своевременности исполнения на слова stenna, shiwaya

БЛАГОДАРНОСТЬ — ладони держим перед собой «лицом к себе» и разворачиваем их к собеседнику, совмещая с легким поклоном

ПЕРЕСПРАШИВАЮ, НЕ ПОНИМАЮ — правой рукой сделайте быстрое вращательное движение, как бы закручивая лампочку

МЫ БЛИЗКИ, КАК БРАТЬЯ — указательные пальцы прижимаем внешней стороной друг к другу, остальные пальцы сжимаем в кулак

ВОСХИЩЕНИЕ ЧУЖОЙ ВНЕШНОСТЬЮ — указатекльным пальцем правой руки делаем быстрое вращательное движение по щеке в месте, где обычно располагается ямочки

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ — смыкаем кончики указательного и большого пальца, проводим воображаемый угол сверху вниз и слева на право. Рука при этом держится на уровне груди

ИДИТЕ СЮДА — поворачиваем кисть ладонью вниз и делаем такой же жест, как обычно подзывает к себе европейский человек

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку!

Подробнее

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку! Подробнее

Комментировать


*