Запах нафталина: изменение техники танца во времени

i5x1HirXv2MВсе течет и все изменятся и мы, встав на путь танца, подписываемся под тем, чтобы всегда развиваться, не стоять на месте. Казалось бы, не каждый день в нашей сфере происходят эпохальные события, однако наблюдая восточный танец в разрезе вот уже более 10 лет я прихожу к выводу, что техника меняется и меняется достаточно быстро. Мы уже не говорим о такой вещи, как сценический костюм. О его изменении во времени я довольно подробно недавно писала.
Так какой же вывод из этого всего? А вывод в том, что наша основная задача — это не только бороться за чистоту линий и идеальность техники, но и за отсутствие запаха нафталина в ней.
Давайте рассмотрим по-подробнее:
Я приведу пример изменения техники на примере стопы, поворотов и партера. возможно кто-то будет со мной не согласен, однако я повторюсь, что это сугубо мое личное мнение и мне будет очень интересно услышать ваше, т.к. возможно вы наблюдали совсем другие примеры!
Как узнать на фотографии танцора восточного танца, если он сфотографирован в полный рост? По манере ставить стопу и колено. Да-да, мы настолько уже привыкаем к постановке стопы на большой палец и закрытию колена, что в обыной жизни продолжаем сохранять такое положение. Однако еще 6-7 лет назад вполне допускалась постановка на всю ширину полупальцов, а колено смотрело свободно вперед. Потом неожиданно опора все более четка стала смещаться на палец, а уровень полупальца становился все выше и выше.
Как мы вращались раньше? Почти все, кто начинал в конце 90-х или начале 2000-х хоть раз да занимались под кассеты Виры и Нины. Помните их матеру поворота? Они вращались очень часто на полной стопе просто перставляя ноги по кругу. Само собой при такой матере довольно тяжело набрать большую скорость, четкость и сохранить ось, чтобы потом легко выйти на следующие движения. Прошло время и в поворотах стала просматриваться более классическая техника с осью и двумя точками отталкивания (само собой я сейчас говорю только о конкретном частном случае разновидности поворотов, а не о всем огромнейшем семействе).

Партер — такой притягательный и такой спорный! Сложная судьба этой группы движений в египетском стиле довольно часто накладывает отпечатоки навсе остальное. Лет 10 назад он был довольно любим нами,а часто самым любимым (хоть и спорным), были всевозможные тряски и шоу комбинации. А как давно вы видели бешенно трясущуюся в партере танцовщицу, «замирание пчелы» или «веревку ног»? То-то же. Партер стал более изящный, аккуратный и как не смешно, более возвышенный.
К какому выводу нас это приводит? Выходит так, что достигнув идеала в один момент времени, в следующий момент мы уже будем в отстающих (незакрытое колено или косолапый поворот уже восприниматься будут ошибкой, а не нормой). И как бы нас это не возмущало, однако от этого никуда не денешься. Это те правила игры, которые дает нам жизнь.
Недавно я писала такую фразу: «Если высмотрите свое видео годичной давности и оно вам нравится, значит где-то в своем творческом развитии вы остановились». И дело тут не только в идеальности техники, а как еще раз повторюсь, банально в ее изменении. И самое главное изменении понятияидеальной техники в нашем сознании, т.к. отсматривая выступления других танцовщиц, мы неосознанно меняем свой шаблон на тот, который является общепринятым в данный момент.
Тут нас это приводит к следующему моменту: как понять что сейчас в тренде? Тут только смотреть. Нельзя запираться в своей маленькой раковинке, пускай даже она теплая и уютная! Мы должны понимать что сейчас происходит в мире,в стиле и в творчестве. И не потому, что мы любопытные, а для того, чтобы в один прекрасный момент не оказаться в очереди новичков и отстающих.
Всем плодотворного и приятного творчества!

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку! Подробнее

Комментариев: 1

Стеклянные перегородки в офис, от производителя https://zerist.ru/catalog/steklyannye-peregorodki-po-mestu-ikh-ispolzovaniya/ulichnye-steklyannye-pe изготовление, доставка, монтаж ограждений из стекла.

Комментировать


*