Восточные ритмы

нокеноу6оуеноРитм — одно из основополагающих понятий восточной музыки. Ритм диктует очень многое, включая культуру движения танцовщицы: что можно сделать, что нельзя делать и как лучше «отработать» ритм. А значит нам потребуется научиться не только слышать ритм, но и разбираться в них.
Как я уже писала раньше, ритм состоит из:

— низких чистых акцентированных звуков Dum
— высоких чистых акцентированных звуков tek
— Низких глухих акцентированных звуков Slap
— высокий чистый неакцентированный звук te или ka (te делается на дарбуке правой рукой, а ka левой)
— Паузы _

У каждого ритма есть рисунок и наполнение (украшение, которое музыкант может вплетать в ритм).
Ритмы, как и музыку возможно записать с помощью знаков:
D — Dum
T — Tek
t — te
k — ka
_ — _
S — Slap
Запись ритма проводится слева на право в порядке исполнения звуков. Элементы в записи разделяются дефисами.
Пример: D-T-_ -T-D-_ -T- _
Завтра мы поговорим о том как начать знакомство с восточными ритмами.

0e80eee9e504Самая большая проблема новичка — это то, что он на звук не слышит отличия между Dum и tek. Следовательно, прежде чем приступить к разучиванию ритма нужно «натренировать ухо». Для этого берем простую запись ритма (к примеру, максум) и хлопаем в ладоши, как только слышим Dum. После того, как мы научимся однозначно слышать Dum переходим к более сложному уровню — начинаем отбивать теки. Я обычно прошу хлопать в ладоши при Dum и ударять по краю ладони при tek-ах. Вот таким образом любой сможет научиться слышать ритм. А как только мы ритм слышим, то уже можем и переходить к их разучиванию.

Ритмы:

максум, беледи, саиди, масмуди, гавези

фалляхи, аюб, баюн, мальфуф, халиджи, карачи

чафтетели, карсилама

дарж, самаи дарж

сомбати, хаггала, дабка, джарк, заффа

вахда кебира, вахда сагиира, вахда саира, вахда тавил, хафиф

Hv_oj0eXF3AСразу скажу, что в танце, в зависимости от хореографии, мы можем отрабатывать ритм или накладывать на ритм пластику. В любом случае наши движения должны в него «ложиться», т.е. движение должно быть кратно ритму (занимать ритм, пол ритма, 2 ритма и т.д.).
Обязательно отрабатывается дум, тек или teka отрабатывается по желанию, однако хорошо смотрится, когда кусочек ритма отрабатывается полностью.
Считается, что на дум мы делаем основной сильный акцент.
Если на ритм мы делаем ключ, то при дум традиционно делается сброс бедра, на тек поднятие бедра, на teka можно добавить тряску.
Дум можно выделить ударами бедра, сбросами, ударами груди т.д. Есть теория, что думы — это движения к земле, сбросы, тяжелые акценты. Во много это правда, особенно для фолка, однако в ракс шарки дум часто отрабатывается любым сильным акцентированным движением.
Что делать с наполнением? Мы можем его игнорировать или отрабатывать. В зависимости от рисунка на совершаемое движение можно наложить тряску по рисунку наполнения, отметить особо яркий кусочек или не отрабатывать, добавляя искусственные паузы в танец.

На фольклорные ритмы, встречаемые в композиции, обычно делают элементы фольклорного танца, принадлежащего ритму.
Как именно отрабатывать ритм и наполнение в любом случае зависит от того, что именно танцует танцовщица, от аранжировки музыки и стиля самой танцовщицы.

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку!

Подробнее

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку! Подробнее

Комментировать


*