Творческий кризис: добро или зло?

getImage (12)Все, кто более-менее долго занимается танцем, прочувствовали на себе значение этого  страшного слово  — творческий кризис. Давайте разберемся добро это или зло?

В один прекрасный день то, что составляло большую часть твоей жизни, перестает тебя интересовать, ты не можешь творить, тебе не нравится то, что ты делаешь, у тебя больше нет идей. Я уж не говорю о крайне критическом восприятии себя в этот период. Согласитесь, то еще удовольствие!

Давайте отвлечемся от танцев:  рост всегда происходит при выходе из зоны комфорта. Согласитесь, что если бы у нас всегда все было хорошо, то нам не потребовалось бы что-либо делать. Как говориться: «Лень и голод – двигатель прогресса».  Критическое отношение  к себе, отсутствие идей и желания – не это ли выход из зоны комфорта? Выходит, что творческий кризис – это благо и более того, является важной частью обучения и становления танцора! Можно сказать, что обязательной частью, иначе в нас просто не зародится желание двигаться дальше. А отсутствие движения вперед – это деградация.

Есть очень простой тест проверить двигаешься ли ты вперед или встал на месте: если мы включаем свое видео годичной давности и нам все нравится – значит что-то уже не так. Год – это достаточно большой период  для возможности перехода на новый уровень. Если мы не замечаем своих ошибок на старом видео, значит мы не осознали, что они есть и следовательно, не поправили их .  Даже если мы танцуем идеально и безошибочно – техника танца меняется со временем и надо быть с ней «в ногу», а следовательно расти.

Да-да, творческий кризис – благо, однако довольно противная вещь! Так как же из него выйти?l92yvoQUM2c

Мы критичны к себе? Идем и учимся! Учиться никогда не рано и никогда не поздно! Вспомните фильм «Мемуары гейши» и очень интересную фразу о том, что гейша училась всю свою жизнь. Ищем себе педагога, перебираем разные стили и подачи и учимся, учимся, учимся. Даже если не хотим. Благо сейчас при нашем техническом прогрессе мы можем учиться хоть очно, хоть заочно. Все ограничено, по сути, нашей ленью. В какой-то момент количество переходит в качество и мы начинаем вновь любить себя в танце.

Другая сторона творческого кризиса – нежелание танцевать, отсутствие творческих идей. Даже самая любимая вещь может приедаться, мы так устроены. Нам требуется отдых, а самый эффективный способ отдыха – это смена вида деятельности. И это же применимо к танцу. Не хочешь – не танцуй, перейди в ту сферу, которая тебе незнакома, в новый стиль танца. И парадокс, казалось бы ты занимаешься совсем другим, а начинают появляться танцевальные идеи, приходит вдохновение и желание вновь творить!

getImage (2)А сейчас мне хотелось бы поговорить о совсем другой стороне творческого кризиса. Я придерживаюсь мнения, что мы должны выходить на сцену, когда нам есть что сказать. Есть что сказать нашему зрителю. А если уже все рассказано, кувшин внутренней энергии пуст, то может быть и не стоит выходить? Что мы можем дать, если мы сами пусты? Перефразируя известное высказывание: «есть время говорить, а есть время послушать и подумать».  Так давайте не бояться слушать и думать, и идти к зрителю, когда нам вновь есть что ему сказать.

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку! Подробнее

Комментировать


*