Сценический макияж

jNQLlMQAmP4Когда-то в детстве я посещала театральную студию и нас учили основам гримерного искусства.Тогда, на первых занятиях, я была сильно удивлена тем фактом, что вблизи театральный грим — это страшно и вульгарно! Объяснялось это просто – свет, расстояние и для того, чтобы тебя увидели нужно все несколько гиперболизировать, поэтому прекрасные нимфы, лица которых видно с последних рядов, оказавшись рядом поражали безвкусностью нанесенного грима.
Позже, когда я уже начала танцевать, мой первый танцевальный руководитель говорила о том, что большая сцена – это штука опасная, нужно красится в 5 раз ярче, чем в обычной жизни. Тебя засвечивают софиты и бледные тона сливаются с «полотном» лица. Одна из сестер, визажист, долго рассказывала мне о том, как именно нужно накладывать косметику для софитов и камер, чтобы лицо не давало блеска на фотографиях и видео.
Однако есть одно но: в отличие от театра, где зритель всегда находится далеко, мы можем танцевать и на небольших сценах, и близко к зрителю. К тому же есть определенные сложившиеся каноны (или стереотипы – как кто к этому относится) восточного макияжа, которые желательно соблюдать. 
Давайте поговорим подробнее о том, что такое восточный макияж и начнем завтра с самого начала — как правильно подготовить «полотно» для нашей «картины» — ровную и красивую кожу, которая при этом будет «правильно» себя вести в свете софитов.

 КОЖА 063

Традиционно считается, что кожа восточной красавицы загорелая, смуглая, однако мы славяне и то, что подходит арабам не означает, что будет хорошо смотреться на нас. Следуйте своему типажу, не «ломайте» его. Основное требование — кожа должна быть ровная и не бликовать при ярких вспышках. 
Но прежде чем начинать работать над кожей нужно ее подготовить. У всех кожа очень индивидуальна – кто-то может выдерживать большое количество грима на ней долгое время, а кому-то нужна поддержка. Я советую прежде чем накладывать косметику нанести на лицо крем. Какой именно — это тоже индивидуальное решение. К примеру для кого-то подойдет и просто легкий крем под макияж, а я сама зимой часто использую как основу даже «густую» Nivea. С ним она переживаем дальнейшие действия более спокойно. Многие дополнительно пользуются основой под макияж, но я ее ни разу не применяла, поэтому подробно об этом писать не буду. 
После подготовки начинаем выравнивать тон и скрываем все недостатки (да, увы, людей без недостатков не существует). Я для этого использую тональный крем. Как только у нас лицо имеет ровный тон нам останется только подстраховаться от бликования нанесением пудры поверх крема. Моя сестра при этом обычно брала фотоаппарат со вспышкой и «мучила меня» до тех пор, пока на пробных фотографиях от вспышки не появлялись блики на моей коже. 
Как только мы закончили с кожей – можем переходить к бровям.

makijazh2 БРОВИНе стоит недооценивать роль бровей в восточном макияже! Трудно сейчас вспомнить хотя бы одну восточную красавицу без изящного излома брови. А следовательно, «делаем» брови.Сначала стоит определиться с их цветом. Все сразу начинают использовать черный цвет, однако черные брови на брюнетке – это не тоже самое, что черные брови на блондинке. Я, будучи и светло-рыжей, и иссине-черной, пришла к золотому правилу – брови должны быть на 3-4 тона темнее волос, но не темнее. 
А теперь определимся чем и как красить. Есть два варианта: тени и карандаш. Почему-то традиционно брови рисуют карандашом, но при этом он способен оставлять жесткие штрихи, которые бывает очень тяжело растереть. Наилучший способ сделать ровную естественную бровь карандашом – это наносить маленькие штрихи по линии брови (главное не надавливать сильно), с последующим растиранием. Однако это очень чревато при «ненабитой» руке.
Наиболее удобным способом я считаю покраску бровей с помощью теней, а огромная палитра тонов, которая всегда есть под рукой делает этот способ еще более удачным и удобным.
После того, как мы определились с цветом, пора определяться с формой. Сейчас уже трудно встретить женщину, которая бы не следила в обычной жизни за бровями, поэтому о том, как ее моделировать я рассказывать не буду. Для негустых бровей на этом этапе работа над бровями закончена, а для густых бровей, коими обладаю и я, начинается самый интересный этап – укладка.
Для укладки я использую или лак для волос, или мусс. Мы смачиваем/опрыскиваем щеточку для бровей и начинаем зачесывать брови, делая так, чтобы они образовывали единую линию волосок к волоску.
И еще один маааленький штрих – наносим чуть-чуть белых или светлых телесных теней под брови в области от середины брови и до кончика. Это визуально их поднимает вверх, подчеркивает цвет и выделяет росчерк.
Вуаля, и у нас красивый излом брови!

ГЛАЗА авыриваТрадиционно они считаются одной из самых важных составляющих восточного макияжа. Ну это и понятно – максимум на что мог рассчитывать мужчина, пытаясь увидеть женщину, — это глаза.
У всех своя форма глаз и предлагать какой-то универсальный тип макияжа было бы глупо. В таком случае давайте определимся с основными правилами:
• Глаза должны выделяться на фоне остального лица
• Глаза должны быть достаточно яркими, чтобы даже при свете софитов, стоя у края сцены, танцовщица «не теряла» их
• Стараемся глазам придать миндалевидную форму (традиция)))
Определились с целями, теперь определимся со средствами. Выделить их на фоне лица нам помогут тени. Черные тени очень любимы всеми танцовщицами, однако кроме них есть еще огромное количество ярких, сочных и не менее колоритных цветов, о которых не стоит забывать! Экспериментируйте, экспериментируйте и еще раз экспериментируйте, и ничего не бойтесь!
summer_make-up2
Миндалевидная форма потребует от нас чуть больше мастерства. Как ее получить? Наша задача высветлить внутренний угол глаза, затемнить внешний угол и «нарисовать» линию века. Обычно я накладываю белые или светло-телесные тени на нижнее веко в области внутреннего угла, тем самым «распахиваем взгляд» и визуально выгибаем его. Внешний угол глаза затеняем: при черных тенях их делаем более насыщенными (хотя бы даже с помощью влажного спонжа), при цветных тенях накладываем сверху черные тени. Нижнее веко также подчеркиваем. А теперь самое интересное – линия века. Мой совет: не рисуем ее сразу подводкой, а сначала намечаем тенями. В этом случае вероятность ошибиться не так велика, а огрехи менее заметны. И вот теперь, начиная от внутреннего уголка рисуем стрелку. Я советую стрелку на внутреннем уголке очень тонко начинать чуть ниже слезничка, чтобы в сочетании с белыми тенями на нижнем веке казалось, что разрез глаз начинается чуть ниже и причудливо изгибаясь стремиться вверх. На верхнем веке, в области центра глаза или чуть дальше, линию можно сделать толще, выведя у внешнего угла на стрелку. Насколько далеко выводить стрелки – это личный вкус каждого. Самая страхуюсь тем, что просто в этой области и так хорошо «работаю» тенями и далеко выведенная стрелка смотрится органично.
 РЕСНИЦЫdesktopwallpapers.org.ua-23873Переходим к ресницам. Их однозначно красим! Нет ничего более страшного, чем глаза с яркими тенями и светлыми ресницами, да простят меня дивы подиумов. Черная тушь, а если есть свободное время, то наносим ее на припудренные ресницы.

Часто используют накладные ресницы и я сама их очень люблю, хотя не всегда применяю. Они очень различны по своей длине, цвету и дизайну, что могут использоваться не только, как средство выделить глаза, а даже как самостоятельный декор. Они бывают в виде пучков и в виде ленты. Пучки дольше клеить, но можно точечно создать нужный изгиб, лента клеиться и снимается быстро, однако пару перед применением надо будет подготовить. Вынимаем ресницы из коробочки, приставляем к глазу, размещая так, чтобы они смотрелись органично… и все, что выступает за пределы глаза с ленты без сожаления срезаем. В противном случае уголки ленты, для которых не хватило длины века, будут тянуть всю конструкцию вниз. А нам ведь на сцене не нужен ослик Иа. 

Клей для ресниц есть в двух вариантах: черный и прозрачный. Сразу скажу – черный клей для экстремалов или профессионалов, которые знаю, что способны наклеить ресницу с первого раза, иначе будет «в черной- черной комнате есть черная-черная девочка….» и стирается клей довольно проблемно.

86618083_1004270955395 ГУБЫТрадиционно считается, что губы должны быть красные. К тому же светлая помада или блеск просто «засветятся» софитами и мы получим лицо без губ.
Но тут есть и подводный камень: не всем типажам внешности идут красные губы. Вот не органичны они и все.
К тому же сейчас в современном макияже тенденция светлых губ и темных глаз, поэтому карминно-красные губы смотрятся иногда еще более неуместно, хотя в 30-х наверно это было бы нормальным.
Вывод пока мне пришел в голову только один – экспериментируем и подбираем. К тому же можно иметь один тон для большой сцены и тон для небольших помещений, где нет опасности «засветить» лицо.
1IPBRdM0YAkРУМЯНА:
А куда же мы без них. Кожа здорового человека имеет легкий румянец и в сценическом макияже им не стоит пренебрегать. Естественный свой румянец мы уже «убили» при тонировании лица. Восстановим справедливость с помощью румян. Цвет румян стоит подобрать в зависимости от типажа внешности, а место нанесения только – от формы скул и лицаДЕКОР:
Стразы и блески, декоративные рисунки и декорирующие полоски – использовать ли их в своем макияже –это личное решение каждого. Главное, чтобы макияж был гармоничен, представлял собой единое целое и украшал свою хозяйку.
Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку! Подробнее

Комментировать


*