Рождение «танца живота» на Всемирной выставке в Париже 1889года

ПанорамаМы уже не раз говорили, что созданием термина «Танец живота» мы обязаны всемирной выставке 1889 года, проходившей в Париже, однако говоря об истории этого названия, мы мало уделяли внимания самой этой выставке, а ведь там было очень и очень много всего интересного для нас. Ну-с, давайте по порядку…

В 1889 году в Париже прошла Всемирная Выставка, которая совпала с празднованием столетия взятия Бастилии и 50-летием изобретения фотографии. На Марсовом поле было развернуто активное строительство павильонов и специально в роли входной арки возвели знаменитую Эйфилеву башню, которая стала спустя годы визитной карточкой Парижа. Размеры выставочной площадки были настолько велики, что вокруг нее проложили узкоколейную железную дорогу (однако!).На выставке были представлены 29 стран и 11 участвовало в ней неофициально.

Уже начиная с выставки 1867 года, павильоны начали оформлять в национальном стиле, однако в этот раз многие пошли значительно дальше: было решено восстановить полностью быт и архитектуру каирской улицы, назвав экспозицию «rue du Caire». На ней были представлены дома, базары и, собственно говоря, развлечения. На фотографиях ниже представлена сама «Каирская улица», а также арабский и алжирский базары. Объектом демонстрации экспозиции были не столько здания, сколько люди и их быт. Только задумайтесь на минуту — численность людей, работавших в экспозиции, превышала 200 человек!

За время работы «Каирской улицы» ее посетило около 30 000 000 человек, а часть экспозиции потом выставлялась в Чикаго (1893), Анвере (1894), Сент-Луисе (1904).

каирская улица 2 каирская улица
Каирская улица Каирская улица
алжирский базар арабский базар
Алжирский базар Арабский базар

 

Так как основной акцент «Каирской улицы» был сделан на быте людей, поэтому одними из участников стала группа танцовщиц и музыкантов. Они UJZeRMQ--WUпредставляли собой типичных представителей артистов салат (залов), которые были очень популярны в Каире в конце XIX и начале XX века. Это подтверждается и сохранившимися фотографиями участников этой группы: костюмы танцовщиц совпадают с костюмами, которые были на танцовщицах с первых фотографий салат. Смею предположить, что и программа была идентична. Интересный момент: практически все записки европейцев, которые присутствовали в сала во время танцевальных выступлений, очень негативно отзывались о танце, описывая его, как непонятные монотонные извивания.

Кто именно были танцовщицы с «Каирской улицы»? В конце XIX среди танцовщиц салат встречались как авалим, так и гавези, что в последствии, уже в XX веке, дало зарождение единой профессии артиста. Традиционный костюм танцора hKUI1gtjY60в этот период уже начинает меняться, не давая полностью однозначного ответа о принадлежности танцовщицы.

И все это разнообразие Сол Блум назвал термином «танец живота», на долгие годы определив его, как второе название восточного танца.

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку! Подробнее

Комментировать


*