Reda Group

hqdefault (3)История

В 1956 году была основана историческая для Египта и восточного танца в целом Reda Group. Основателями труппы были Махмуд Реда, его старший брат Али и Фариде Фахми. На 56-й год в труппе насчитывалось по 12 музыкантов и танцоров, а уже к 1972 году уже около 150 участников.

Махмуд Реда исполнял роль постановщика,исполнителя и обучал танцоров, Али Реда являлся советником (хотя в разных источниках его роли описывается довольно неоднозначно: от решения административных вопросов и связью с общественностью до постановки номеров и руководства труппы), Али Исмаил писал музыку, Фаридэ Фахми стала ведущей танцовщицей, а Надиде Фахми занималась созданием костюмов. Примечательно, что они были связаны между собой и вне труппы: Али был женат на Фаридэ, а Махмуд на ее сестре. Всем известна роль Махмуда и Фаридэ, т.к. они, можно сказать, были лицом труппы, а вот Али Реда и Али Исмаил у нас не так известны. Али Реда содействовал развитию популярности Reda Group и он же привел в труппу музыканта и композитора Али Исмаила. Али Исмаил добавлял к традиционным инструментам египетского оркестра современные, в результате получая довольно-таки интересную смесь, что полностью импонировало стремлению Махмуда Реды добавить сценичности традиционному фольклору.

Первая известность пришла к труппе в 1961 году, когда часть труппы снялась в одном из фильмов Али Реды. Также в 1961 году государство начала частично финансировать Reda Group.
В 1972 году Махмуд Реда ушел с активной роли в труппе, однако оставался ее директором. В 1983 году Фаридэ Фахми ушла из Reda Group, а в 1990 году и Махмуд Реда уволился с роли директора.

Стиль

Задача, стоящая перед Махмудом Редой была не проста: вдохновленный ансамблем Игоря Моисеева он захотел собрать египетский фольклор и вынести его на сцену, и для этого ему потребовалось приложить немало усилий. Вместе с Фариде Фахми Махмуд посещал селения, изучал культуру, быт и танец.
Однако танец, который они наблюдали у местных жителей не мог быть перенесен на сцену один в один из-за своей в чем-то однообразности, к тому же законы сцены никто не отменял, поэтому собранный танцевальный материал перерабатывался и создавался новый вид — если можно так сказать сценический фольклор.

Стиль Reda Group можно выразить словами Махмуда Реды:» Когда Вы приносите зрителям настоящих фольклорных танцоров, помещаете их на сцену, то все это выглядит странно. Их костюмы, они не знают где их подсмотреть, они ничего не знают и если разрешить им делать так, как они привыкли, то все будет достаточно монотонно. Таким образом, то, что я называю своей хореографией не является фольклорной. Она вдохновлена фольклором и приходится на 90% ставить танец».

Танцоры

Многие танцоры, которые были участниками труппы, позднее начинали сольную карьеру и добивались больших успехов. Что тут сказать — с одной стороны отбор в труппу всегда был очень жесткий, с другой стороны внутри также проходило очень серьезное обучение, поэтому не удивительно, что после ухода из Reda Group они имели очень высокий танцевальный уровень.
В разное время танцовщицами Reda Group были:
— Шу Шу Амин
— Айда Нур
— Ракия Хассан
— Ранда Каммаль
— Доктор Мо Геддави
— Юсри Шариф

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку!

Подробнее

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку! Подробнее

Комментировать


*