Мастерство поворотов

32164Красивый и четкий поворот — это элегантная изюминка, которая украшает наш танец. Однако самая частая проблема, которая появляется при начале тренировок — это головокружение и как следствие, потеря четкости в движениях. Вот этому и будет посвящен цикл статей — какими способами избежать головокружения на повороте и что делать, если такая ситуация таки случилась.
Существует 2 абсолютно противоположные техники сохранения четкости при поворотах — удержание точки и разфокусирование взгляда.
Техника удержания точки основана на том, что во время вращения танцор выбирает точку и удерживает ее взглядом, пока его тело совершает поворот. Отсюда появились два варианта фокусирования на точке — на дальнем и на ближнем предмете.

Удержание точки на дальнем предмете

Фокусирование взгляда на дальнем предмете — это наиболее распространенный способ избежать головокружения. Рассмотрим механику движения при повороте на одном месте:
— танцор начинает поворот, голова остается направлена прямо, выбранная точка удерживается взглядом
— танцор повернулся на 90 градусов, голова остается направлена прямо, выбранная точка удерживается взглядом
— танцор поворачивается больше 90 градусов (положение, когда мы уже не можем оставлять голову в положении прямо), голова совершает поворот в сторону вращения тела с большей скоростью, чем тело, выбранная точка взглядом не удерживается
— танцор поворачивается больше, чем на 180 градусов, голова приходит в положение прямо, за счет того, что она уже повернулась в сторону поворота, выбранная точка удерживается взглядом
— танцор заканчивает вращение, завершая поворот до 360 градусов, голова находится в положении прямо, выбранная точка удерживается взглядомgetImage (2)

Подготовка

Однако без дополнительной подготовки перед началом тренировок не обойтись. Перед дополнительной подготовкой будет стоять задача сохранить ось вращения танцора без искажений и при этом не навредить телу.

Обязательные упражнения перед исполнением удержания точки на дальнем предмете:

— поворот головы в разные стороны, удерживая голову строго вертикально.
Особенность движения человека заключается в том, что когда мы поворачиваем голову в бок, то она не остается вертикальной, а слегка «заваливается» в сторону поворота. Для исправления попросите помощника в боковом положении головы ее слегка аккуратно повернуть до строго вертикального положения. Физически это ощущается как дополнительная работа мышц шеи с противоположной стороны. Наработка и контроль позволит сохранять строго вертикальное положение головы во время любого поворота. Если момент «заваливания» головы не убрать, то при вращении тело является единой прямой осью, а голова дает излом этой оси. Следствие — ось нестабильна и нам труднее удержать поворот.

— вращение с неподвижными красиво горизонтально поставленными руками.
Проблема заключается в том, что при вращении многие из нас на инстинктивном уровне начинают подтягивать к себе одну или обе руки. В результате размер плеча поворота меняется, что опять же таки, сказывается на удержании вращения (вспомним уроки физики и фигуристок, которые изменяя положения рук и ног, управляют характеристиками своих поворотов). К тому же эта смотрится очень не эстетично. Единственный выход — это включить хорошую музыку, поставить руки и тренировать повороты, контролируя их неподвижность.

В движении

getImage (12)Техника удержания точки на дальнем предмете при вращении на одном месте понятна. Но что делать, если мы перемещаемся? На этот случай также есть «лайфхаки»:
— перемещение по прямой
При перемещении по прямой только кажется, что нельзя найти неподвижную дальнюю точку. Такой точкой станет первое на чем мы можем зацепить взгляд в направлении перемещения на уровне нашей головы. Говоря по-простому: смотрим туда, куда мы должны придти.
Очень удобно такую точку тренировать в зале перед зеркалом, вращаясь на зеркало. Выбираем в роли неподвижной точки отражение наших глаз и стараемся не выпускать их из виду до конца дорожки вращений
— перемещение по кругу
Тут техника удержания неподвижной точки в направлении вращения нам не подойдет, т.к. это самое направление будет постоянно меняться и нам остается выбрать то, что при вращении по кругу будет относительно неизменно — положение центра.
Если держать точку взглядом на самом полу, то часто может быть такая ошибка, как опущенная голова, поэтому выберем точку примерно на 0,5 метра над полом — и голова при такой точке не выглядит опущенной, и саму точку легко удержать

Удержание точки на ближнем предмете

Эта техника встречается намного реже техники удержания точки на дальнем предмете, однако при ней можно добиться очень высокой скорости вращения, не теряя при этом фокуса и не испытывая головокружений.
Суть техники заключается в том, что выбирается предмет, который будет виден взглядом и вращаться вместе с нами. Я для этого использую какое-нибудь rYH-3SVfqBIмощное кольцо (чтобы видеть его при любом освещении). Начиная вращаться, мы фокусируем зрение на кольце, которое надето на горизонтально поставленную руку — оно и будет являться для нас неподвижным предметом.

Техника вращения с расфокусированным зрением

А что делать, если во время вращения наша голова не остается неподвижной, а должна совершать дополнительные вращения/махи волосами? В этой ситуации удержать взгляд на точке почти невозможно! Выход в данном случае практически только один — расфокусировка зрения.
Танцовщица перед началом исполнения элемента расфокусирует зрение и после окончания элемента вновь его собирает на одной из неподвижных точке

Послесловие

А что же делать, если голова все-таки закружилась, а дотанцевать еще надо очень большой кусок танца? Если мы при вращении получили головокружение, то на тренировках мы ее убираем вращением головы в противоположную сторону. В танце это можно обыграть совершением поворотов в противоположном направлении. 1-2 поворота бывает достаточно для восстановления фокусировки.

Надеюсь приведенные выше техники, помогут вам избежать головокружения и заноса на поворотах. Ведь не зря говорят, что у каждой танцовщицы был свой любимый столб, в который ее занесло. Всем творческих успехов и нетравматичных танцев!

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку! Подробнее

Комментировать


*