Максум, беледи, саиди, масмуди, гавези

порапоуклВ этом статье мы с Вами ознакомимся с четырьмя основными ритмами: максум, саиди, беледи и масмуди. А также я бы хотела упомянуть о ритме гавейзи.

Максум
Ритм встречается практически во всей Средневосточной музыке и является основной для большой группы ритмов. Максум исполняется на 4 счета (4/4). Давайте рассмотрим его подробнее:
1 +   2 +   3 +    4 +
D-T-_-T- D-_- T-_
D-k-_-k-D-_-  k-_
Это базовая версия ритма.
Давайте заменим паузы на t и получим наполненный максум
1 +   2 +  3 +  4 +
D-T-tkT-D-tkT-kk
Также существует вариант акцентированного максума, который играют с использованием Slep
1 +  2 +    3 +  4 +
D-S-tkS-D-tkS-tk
Если мы в паузы добавим k, то в результате ритм «идущий максум». Он имеет базовую вариацию и с мостиком.
1 + 2 +    3 +   4 +
D-T-k-T-D-k-T-— базовый
D-T-k-T-D-k-T-tk с мостиком

Балади (масмуди сагир)bg-ZIY56HOI

Если мы в ритме максум заменим первый T на D, то в результате получим ритм Беледи. Его также называют масмуди сагир (перевод: маленький масмуди), т.к. акценты в нем такие же, но играется ритм в размере 4/4, в отличие от 8/4 для масмуди. Используется ритм в фольклорной музыке и классической восточной музыке. Ритм имеет разновидности: базовый, наполненный, египетский классический.
Базовый ритм:
1 +    2 +  3 +  4 +
D-D-_-T-D-_-T-_
Если мы добавим в него на место пауз tk, то мы получим наполненный форму ритма:
1 +    2 +  3 +  4 +
D-D-tkT-D-tkT-tk
Если мы заменим паузу на T, а T на Slep, то получаем форму, которую называют египетский классический Беледи:
1 +   2 +   3 +  4 +
D-D-T-S-D-T-S-tk

ноеувноквСаиди
Если мы возьмем ритм максум и в этот раз заменим второй T на D, то получим ритм саиди. Ритм используется в фольклорной музыке Саиди и его также можно слышать в классической восточной музыке. Иногда можно слышать, что ритм саиди также называют балади маклюб. Ритм играется на 4/4 и имеет базовую и наполненную форму.

 

 

Базовый саиди:
1 +  2 +    3 +   4 +
D-T-_-D-D-_-T-_
Заполняем паузы tk и получаем наполненную форму:
1 +   2 +  3 +  4 +
D-T-tkD-D-tkT-tk

Масмуди (масмуди кабир)darbuka-moya

Ритм относится к группе ритмов максум, однако играется на 8/4. Иногда его называют масмуди кабир, что переводится как большой масмуди. Имеет базовую, наполненную и идущую форму.
Базовая форма:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 +
D—D—___T—D—___ T— T—
Добавим во вторую часть ритма сочетания tk и получаем наполненную форму (иногда эту форму ритма называют «воюющим» максумом)
1 + 2 + 3 + 4 +  5 +  6 +  7 +   8 +
D—D—tktkT-tkD-tktkT-TktkT-tk
Размещаем в первой части 3 D и получаем идущую форму ритма
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 +
D—D—D—T—  D—___T— T—-
D—D—D—T—  D— tktkt tktkttk

02Гавези

Ритм гавези используется в фольклорном танце гавези.
Ритм по звучанию достаточно похож на саиди. Если мы возьмем ритм саиди, добавим впереди 2 неакцентированных такта и паузу в конце, то в результате получим ритм гавези. Исполняется ритм на 8/4.

1+2+3+4+5+6+7+8+
t- t- D- t-D-D-T—
tktkD- tkD-D-T—

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку!

Подробнее

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку! Подробнее

Комментировать


*