Как менялась мода на костюм для танца живота

aR-oYkXAu9oВ ХIХ веке изменения в покрой костюмов могли не вноситься годами, а в современном мире о таком даже не стоит говорить. Вот и костюм для танца не устоял от течения моды.

Мне хочется в новом цикле статей поговорить о изменениях в костюме для танца, которые я наблюдала сама в России.

Будет много моего личного восприятия и охотничьих баек. Ну что ж, вперед по волнам памяти!

90-е годы.

О, это было удивительное время: никто толком ничего не знал, но фантазия подсказывала уникальные образы! Из чего только не шились костюмы! Было CameraFX (95)несколько обязательных деталей, которые надо было соблюсти: лиф, юбка или брючки и большое количество навески. Причем предпочтение обычно отдавалось именно брючкам-шароварам – это казалось более восточным. Навеску делали из всего – дождик, лента, петли вязанная крючком. Особым шиком считалось у нас (в то время Ивановская область) иметь монеты в отделке. Да-да, вот такой компот. Конечно, же монет ни у кого не было, как и поясов с монетами, поэтому их заменяли круглыми паетками, которые навешивали на длинные петли. Ни о каком стиле и искусности в отделке не могла идти речь, однако этого и не требовалось – аромат Востока заменял все с лихвой.

Конец 90-х – начало 2000-х

28В Москве начинает зарождаться, по моему мнению, мода на костюм, и не только мода, но и понятие его эстетики. В моду входят огромные юбки- солнца, причем не одно, а иногда до 2-3. Интересный момент: никто в то время не был заморочен длиной юбки. Правило «длина юбки должна быть такой, чтобы стоя на полупальцах не было видно стоп» не выполнялось и многие танцовщицы весело щеголяли пятками. Желание роскоши востока сформировалось в использование богатой расшивки паетками и бисером. Паетки отвечали за блеск, а бисер крепил их в расшивку и участвовал в навеске. Навеска была густой. Очень густой. Танцовщицам, которые начинают танцевать сейчас тяжело это представить, но навеска составляла основную массу костюма, который к тому же был достаточно тяжеленький. Однако, тут есть и положительные вещи: для тоже, чтобы колыхались такие килограммы бисера не надо было быть Примой или прикладывать много усилий. А вот тут была первая «засада»: костюмы шили сами, навески много, нагрузка на навеску также не маленькая, поэтому часто после выступления хоть что-то да отрывалось. Выступать последней в списке было страшноватенько, т.к. многие из девушек, которые выступали до тебя уже могли что-то на сцене из навески и бисера потерять. ачинает формироваться стиль объемной вышивки и резных поясов. Были пояса и их можно было разделить на 3 типа: жесткий, полужесткий и мягкий. Жесткий пояс стол «колом» и иногда на особо тоненьких танцовщицах было видно, как его изгибы торчали над бедром, а не ложились по телу (этакий кузнечик в коробочке). И это тоже временами считалось шиком! Полужесткий пояс сохранял форму, но мог «лечь» на тело. Пояса шили из очень плотной ткани и километров клейкой паутинки, которая склеивала разные слои (обычно 3-4). Оно и понятно – тонкий пояс не выдерживал массы навески и рассыпался. Также заменялись на плотную ткань бретели на лифах – обычные тянущиеся не выдерживали и теряли форму. Интересный момент: все тяготели к однотонным юбкам и такое разноцветие, которое есть сейчас увидать было не возможно.

Середина 2000-х.

Начинают появляться юбки- рыбки, прямые юбки. И особо выходит на модную сцену 138956d0319cбархат. О, как приятно и интересно было делать расшивку по бархату. Скажу честно, работать по бархату бисерной расшивкой было очень приятно, даже тактильно. Появляются на танцовщицах цветные юбки и самые первые беспоясные костюмы. По началу беспоясные костюмы представляли собой лиф и юбку, на которою не надевался пояс, однако обязательно она была расшита бисером с паетками и часто имела одиночные пучки навески. Надо признать, что абсолютно безнавесочные костюмы хоть и стали появляться, но не пользовались особой популярностью. А в массовой моде еще обилие расшивки, ткани и навески. Хочется отметить из дизайнеров Анжелику Ашер.

f4b8b312988eКонец 2000-х – начало 10-х.

И вот она пришла — эпоха модерн костюма и страз. Бисер и пайетки заброшены в дальний угол, о навеске все всё забыли, юбки- солнце уже «прошлый век». Использование страз и отсутствие навески значительно ускорило его пошив. Скажу по себе: на пошиб костюма с полной расшивкой пояса и лифа у меня уходило от 2 до 12 месяцев. При современной же моде не более 1-2 недель. Согласитесь, значительное ускорение работы!

Пришел модерн- костюм, где акцент на необычном дизайне, красоте ткани, ее сочетании и камнях. Юбки заимели кучу воланов: или одиночные по низу, или густые по всей поверхности – одним словом «воланы на любой вкус и цвет». Хотя нужно отметить, что и остальные типы юбок остались, но их процент от общего числа заметно снизился. Костюмы стали шиться из бифлекса, кружева, масла и т.д. И никакой навески.

Долгое время на форумах шли холивары о праве на существование модерн безнавесочных костюмов. Основными аргументами было, что с потерей навески и расшивки костюм потеряет свою привлекательность, свой восточный аромат, богатство. Даже не смотря на то, что весь Египет давно в таких танцует. Но вот прошло время и мы все в этих спорных безнавесочных модерн костюмах. Что будет в ближайшие годы с танцевальным костюмом, куда «забросит» его на поворотах? Поживем и увидим: танцевали, танцуем и танцевать будем (и надеюсь не в костюме Евы)!

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку!

Подробнее

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку! Подробнее

Комментировать


*