5 способов победить страх сцены

IMG_0724Вот как часто мы стоим за сценой, готовые выйти к нашему зрителю,… но при одной мысли о том, что сейчас нужно будет выйти под эти софиты и начать танцевать у нас начинают дрожать руки и ноги. Или мы смело выходим на сцену, но уже в процессе выступления смотрим в зал и в нашей голове все путается, мы допускаем ошибки и «забываем слова». Хотя на тренировке все великолепно! Что с этим делать? Бороться!

Способ 1: практика

Как ни смешно, но это один из первых и лучших способов, т.к. «наработка километров» в сольных выступлениях на сценах разного уровня, часто через боюсь, дает привыкание.
Причем, что интересно, не обязательно при этом физически выходить на сцену, а можно сымитировать ситуацию: если Вы всегда танцуете на зеркало, то отвернуться к стене (или к другой стене, если репетируете без зеркал), представить себе зрителя и сцену, на которой Вы танцуете, и репетировать. Обычно в этот момент и начинают выползать ошибки от волнения, которые могут быть на сцене.

Хорошо так работать с воображением, когда готовитесь к выступлению на сцене, которую хоть раз до этого видели, — при физическом выходе на эту сцену Вы уже будете психологически готовы к ней и такого зажима уже не будет.
Также хороший результат дает имитация зрителя путем съемки на видео — для нас это также наблюдатель, мы привыкаем танцевать в условиях стресса (этот наблюдатель не только все видит, но и фиксирует, значит ошибаться нельзя :))

Способ борьбы 2: работа с залом

T9pbX992F4U
Очень много зависит от того, как нас встречает зал.
Если зал нас поддерживает, то нам легче танцевать, если зал скептически настроен, то наше волнение только усиливается.

В этом смысле очень удобен зал с софитами, т.к. от света софитов мы не видим лиц людей. Если зрителей мы видим хорошо, то можно выбрать лицо знакомого, или позитивно настроенного человека и танцевать для него, а он в свою очередь поддерживает.
Однако некоторым это не подходит. т.к. часто для своих мы стесняемся танцевать больше. Тогда можно танцевать в пространство над головами зрителей — в этом случае, кстати, мы избежим частой ошибки — взгляда в пол.

Способ борьбы 3: привыкание к сцене

Если есть возможность, то до начала мероприятия выйти заранее на сцену (или то место, где будет проходить выступление) и порепетировать или хотя бы подвигаться.

Мы привыкаем к сцене, шок от выхода на сцену перед зрителем будет уже меньше, т.к. она нам уже знакома, а заодно «пробуем пол», чтобы не было сюрпризов от покрытия на поворотах)).

Также хорошо в этом случае совместить это с первым способом — во время пробы сцены представить себе полный зал и «боевые» условия

fRzA9bwAitE

Способ борьбы 4: работа с психологией

Нужно понять почему мы боимся и убрать страх: что самое страшное может произойти на сцене? Какие самые тяжелые могут быть последствия от просто ужасающего выступления?

Что самое страшное может произойти:
— слететь костюм,
— забыть танец,
— попасть не в ритм,
— начать творить со страха что-то непонятное.

От слетающего костюма перед сценой страхуемся подкалыванием/зашиванием всего, что может слететь.
Забыть танец при сольном выступлении — это наименьшее из бед, т.к. зритель все равно не знает что именно дальше должно быть.
Если попали не в ритм, то можно просто дождаться следующего ритмического куска и вступить на него, а в ожидании, к примеру, делать тряску.
А по поводу того, что нас может на сцене со страха «повести в дебри» хочется вспомнить диалог из «Москва слезам не верит»:
-«а если я что-нибудь ляпну?»
— «А ты ляпай, но ляпай уверенно. у них это называется эксцентричность».

Вывод: из любого положения есть выход, а некоторые можно и предугадать, следовательно не стоит их бояться.

Последствия: от плохого выступления никто не умрет, включая самого танцора, нас не уволят с работы и близкие люди не отвернуться. В Вас не кинут помидорами (не сезон, да и жалко), зал не встанет и не начнет смеяться, а если будет критика, то это даже хорошо!
Смотря на свою сценическую жизнь я могу сказать, что наиболее полезными были именно неудачные выступления, выступления с кучей критики, после которой день хочется плакать в подушку, а потом за спиной вырастают крылья идти в зал, тренироваться, исправлять и следов всегда идет прорыв на новый уровень!

Вывод: последствия даже очень плохого выступления положительные, а следовательно не стоит бояться

Способ борьбы 5: медитации и подобные практики

DSC_7340-1024x680

Вот следующий выход твой, ты стоишь в кулисах, смотришь на сцену, а тело трясется так, что кошмар и в голове сплошной адреналин.
Тогда очень хорошо помогают настроиться медитативные техники и подобные вещи.
Хороший результат дает дыхательное упражнение 2 длинных вдоха-2 коротких и т.д. — мы успокаиваем сердцебиение, уменьшаем количество адреналина, гуляющего в нас.
Кто-то перед выходом прокручивает в голове музыку и «уходит» полностью в нее.А также хорошие результаты дает «уход» в музыку и во время самого выступления — есть только музыка, мы и танец.

Вот мы и закончили разбор основных методов борьбы со страхом сцены. А вообще все мы в той или иной степени боимся сцены.

Есть золотые слова, что танцор, который не боится сцены, не испытывает волнения перед выходом — это мертвый танцор.

 

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку! Подробнее

Комментировать


*