3 ошибки при работе с тростью

2Владение тростью (асаей) для танцовщицы восточного танца сейчас стало практически отраслевым стандартом, однако часто пытаясь быстро ввести в свой репертуар постановки с использованием трости, мы допускаем ошибки и недочеты, которых можно было бы легко избежать. Давайте сегодня о них и поговорим.

Самым распространенным недочетом при работе с тростью является вращение не в ритм. В саиди трости вращаются на D и DD, в ракс аль асая в исполнении египтянки вращение также идет на эти доли, а ливанки работают тростью значительно быстрее, однако тоже, укладываясь в ритм.
Для того, чтобы трость всегда вращалась в ритм, а соответственно не было случаев, чтобы на сцене под воздействием переживаний (да-да, такое тоже бывает) случайно «шла промеж ритма» их нужно наработать. Для наработки вращений достаточно включать возможные вариации ритма от самых простых до сложнонаполненных и совершать вращение трости на разных руках. Примечательно, что тело (и наш мозг, если так можно сказать) привыкает и как бы мы ни нервничали, все равно дает точное вращение.64a604f37a480aa77b28efd00859218d

Вторым частым недочетом при работе с тростью является то, что она как бы не старалась танцовщица, не хочет идти по одной плоскости, совершая вращения по конусу. Мы не будем здесь обсуждать нюансы неправильно техники вращения, а поговорим о тех случаях, когда техника вроде бы и правильная, а трость в плоскость не ложится. Наиболее частой причиной этого, как ни банально, является мышечный зажим запястья. Мы боимся потерять трость, поэтому часто цепляемся в нее всеми пальцами и ладонью — а как при таком положении кисти нормально и расслаблено вращать? Здесь работает один из принципов восточного танца — принцип изоляции. Трость держится в руке за счет зажима между косточкой большого пальца и ребром ладони и этого вполне достаточно для ее удержания, а следовательно остальные мышцы запястья могут (и должны) быть расслаблены. Расслабленные мышцы — ровные круги при вращении.

Третий недочет при работе с тростью — случай, когда трость выпадает при вращении из ладони танцовщицы. Как я писала выше, трость не стоит сжимать всем запястьем (съедает технику, да и в сжатом в кулак запястье нет ничего изящного), однако по-началу она может при каждом вращении чуть-чуть сдвигаться в одну из сторон, что под конец череды вращений приводит к ситуации, когда она просто выскальзывает из рук. Первый же совет в этой ситуации напрашивается сам собой — тренироваться, однако человеческая смекалка приходит на помощь начинающим танцовщицам. Край трости обматывается нескользкой лентой — какой-либо декоративной тканью, если позволяет дизайн, или скотчем, который можно сделать шершавым, поработав над ним пилочкой для ногтей. Должна сказать, что некоторым танцовщицам наоборот нравиться свойство скотча прилипать к влажной коже, что увеличивает стабильность трости в руке.
Несколько несложных приемов поможет сделать наш танец с тростью красивым и безопасным для окружающих людей.

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку! Подробнее

Комментариев: 1

Комментировать


*